In 3D Rad, you make games by combining 'intelligent' components (called Objects) and setting relationship parameters for them.
With 3D RAD - the hottest free 3d game maker available - you can bring life to your 3d models
and learn how to make a 3d game in a fraction of the time it would take with other tools
С помощью 3D Rad можно создать онлайн игры, создавать игры для web-страниц. Конструктор не ограничивает разработчика игр в жанре, можно создавать RPG, FPS, TPS и т.д. Игры можно делать как в 3D, так и в 2D. Предлагается AI, возможность скриптования для создания и достижения сложных задач в игре.
Весьма и весьма интересный конструктор трехмерных игр. Этот конструктор является одним из самых легких в плане программирования трехмерных игр: здесь набор кода почти отсутствует, а если что вам и придётся набирать, так это координаты объектов или путь к текстуре.
Игры можно создавать любого типа и жанра в 3D пространстве. Довольно не сложный инструмент, но к интерфейсу программы нужно привыкать. С недавнего времени на данном конструкторе считается удобнее всего делать гонки с хорошим 3D качеством.
С августа 2010 года данный конструктор 3D игр стал свободным для коммерческого и некоммерческого использования! Разработчики планируют развивать движок по простой схеме пожертвований. Предлагается PRO-версия 3D Rad для использования его в разработке трёхмерных игр.
Раньше конструктор был платным, а бесплатный вариант (Free-версия) значительно отличалась от Standart-версии. Бесплатная версия была без возможности компиляции игры в ехе или scr (screensaver), нельзя было также создавать сейвы (сохранения) в играх. Разработчиками предлагались другие варианты лицензии.
Разработчики развивают 3D Rad постоянно – обновления каждый месяц. Они отслеживают ошибки, добавляют новые возможности и функции. Скриптовая система движка пополняется новыми командами, визуализация и производительность растёт.
На официальном сайте имеется документация по начальной работе с ним. Предлагаются различные примеры игр разного стиля и типа, что упрощает понимание системы. Там же предлагаются для свободного скачивания и ознакомления демонстрации и небольшие игры, по которым можно оценить возможности 3D Rad.
В 3D Rad 7 реализована поддержка физического движка NVidia PhysX, который сменил физику ODE. PhysX можно скачать на официальном сайте NVidia, он требуется для работы с системой. Также для коммерческих проектов необходимо зарегистрировать PhysX. А любое коммерческое или свободное приложение, использующее PhysX от NVidia, должно отображать в титрах или в другом месте логотип компании NVidia.
На официальном сайте доступна документация и прочая полезная информация по движку и его использованию.
В 3D Rad присутствует функция импорта 3d моделей в создаваемый проект (причем объекты могут быть визуально объединены для создания таких систем, как автомобили, самолеты др.), просчитывание физики столкновений, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате OGG и wav.
3D Rad - один из самых лёгких конструкторов 3D игр, так как он практически не требует никакого знания языков программирования. Набор кода практически отсутствует, а если что и нужно будет набирать, так это координаты объектов, пути к текстурам и т.д.
Во всех подобных 3D конструкторах игры можно запускать на OC Windows, однако в 3D Rad в созданные творения можно играть даже на веб-страницах, используя встроенный плагин OSAKIT.
Встроенный ЯП: разработчики конструктора не оставили его совсем интуитивным. В данной версии присутствует их встроенный язык программирования - Angel Script.
Среда разработки: присутствует Визуальный 3D редактор, достаточно не привычный...
Встроенный AI: реализован хорошо, есть возможность дополнения через скрипты.
# Внутренний язык- AngelScript
Замеченый + AngelScript, биндинг внешних функий и переменных из C++ прост как 2 пальца, приэтом сохраняются в таблице непосредственно адреса объектов. При просмотре работы VM изменение внешней переменной происходит мгновенно, одной коммандой виртуальной машины! без всяких вызовов функции типа tolua/luabind работающих со стеком. Замеченый - AngelScript, нет поддержки аргументов типа "..." Но однозначно он лучше Lua
# Среда Разработки: Визуальный 3D редактор
Очень непривычный ГУИ, бесят не оншов активити окна, приходится закрывать. Имеется компилятор в отдельном приложении.
# Физика:
Basic Physics, Collision Detection, Rigid Body, Vehicle Physics: Fluid Dynamics
# Освещение:
Per-vertex, Per-pixel, Lightmapping, Gloss maps: Imposters
# Тени:
Shadow Mapping, Shadow Volume.
# Текстуры:
Basic, Multi-texturing, Bumpmapping, Mipmapping.
# Шейдеры:
Vertex, Pixel.
# Управление Сценой:
General, LOD. Не очень удобное поначалу. Но камера ставится хорошо. Ловит ракурс автоматически.
# Анимация:
Forward Kinematics, Keyframe Animation, Skeletal Animation, Animation Blending: Interactive Bone Control Ability to 'attach' visuals, rigid-bodies and particle emitters to individual bones.
# Meshes: (соединения)
Mesh Loading, Skinning.
# Спец Эффекты:
Environment Mapping, Particle System, Sky, Water, Fire, Explosion, Decals, Fog: Bloom, Blur
# Сеть:
Клиент Сервер, Обновление через Интернет, Пинг, Поиск Сервера.
# Звук:
3D Звук, Стерео Звук, Локализированный звук.
# АИ (Интелект Машины):
Реализован хорошо, имеет настройку и возможность дополнения через скрипты. Неплохо тачки катаются, только в авариях тупят малек.
Конструктор 3D Rad лучше всего подойдёт для создания гонок... Проверено на пользователях.
System Requirements
IBM or compatible Pentium/AMD processor (900 MHz or greater), 512 MB RAM or greater. 1024 x 768, 16-bit display (32-bit recommended)
Windows XP SP2
Windows Vista all SP
Windows 7
Language English