NextLimit Maxwell Render — представляет собой самостоятельную систему визуализации (рендеринга) трехмерных объектов, которая построена по принципу «без допущений».
То есть в ее основу положены физические свойства света и поверхностей. Так как программа использует уравнения волновой теории света, это позволяет визуализировать трехмерные сцены с беспрецедентным качеством.
Maxwell Render является первой (по времени выпуска) системой визуализации, в которой принята т. н. Физическая парадигма. В основу всей системы положены математические уравнения, описывающие поведение света.
Ключевые возможности: Maxwell Render — Вводя в обращение реальные физические законы, позволяет избежать длительного и тонкого процесса настройки параметров визуализации, который имеет место в случае большинства визуализаторов, работающих по иным алгоритмам (FinalRender, Brazil, mental ray и подобные). Поэтому в системе реализованы различные физические модели.
Свет в Maxwell Render рассматривается как волна с определенным поведением, соответствующим настоящему. Это позволяет избежать многочисленных проблем, которые имеют место в случае визуализаторов, использующих фотонную модель. Так, например, световая волна, упав на поверхность, отражается от неё по закону отражения. Так как в реальном мире не существует абсолютно черных и абсолютно зеркальных поверхностей, какая-то доля света в любом случае будет отражена. По мере взаимодействия с поверхностями, волна теряет интенсивность и постепенно затухает. Все эти процессы реализованы в Maxwell Render. В физическую модель освещения включены также физически корректные источники света. Так, например, цвет источника света может быть задан не только (и не столько) значением каналов RGB, но преимущественно температурой источника света или длиной волны. Ближайший аналог этого подхода — фотометрические источники света в 3ds max. Также в системе реализована реалистичная окружающая среда (Environment), что позволяет получить освещение, соответствующее реальному освещению от неба и Солнца. Эта модель воспроизводит все характерные для небосвода суточные и погодные изменения. Например, ближе к закату преобладающими в спектре страновятся красно-оранжевые лучи. Также возможно использование простой (Simple) модели естественного освещения, которая воспроизводит свет неба в пасмурную погоду. Несмотря на наличие аналогов в других системах визуализации, данные источники света являются физически корректными и освещение от них рассчитывается по соответствующим законам. Благодаря такой модели освещения удается избежать артефактов и т. н. «фотонных ловушек», которые имеют место в случае нефизических визуализаторов.
В Maxwell Render поверхность определяет только характер взаимодействия с ней потока света (как и происходит в реальном мире). Например, цвет поверхности определяется только отраженными от неё лучами. Любые характеристики внешнего вида (глянцевитость, степень отражения, прозрачность, мутность и т. д.) определяются только свойствами материала. Такой подход избавляет пользователя от тонкой настройки множества параметров материала — с одной стороны. С другой — требует принять иную парадигму создания материалов объекта. В частности, цвет поверхности — это цвет отраженного света, Для поверхности определены для параметра, отвечающие за цвет — цвет при наклоне 90 градусов к линии взгляда, а цвет при наклоне 0 градусов к линии взгляда. Это необходимо для того, чтобы корректно рассчитывать глянцевитые и отражающие поверхности, у которых видимый цвет меняется в зависимости от угла наклона к линии взгляда. Вторым важным аспектом является работа в единицах СИ. Так, например, прозрачность материала измеряется не в относительных единицах типа Opacity или Transparency, а определяется способностью материала поглощать свет. Поэтому степень прозрачности определена, как максимальная глубина проникновения света внутрь поверхности (при толщине объекта, большей этого значения, объект будет непрозрачен или не полностью прозрачен). Также физическая модель поверхности позволила реализовать реалистичное воспроизведение эффекта внутриповерхностного рассеивания (SubSurface Scattering), степень которого также определена через физические характеристики поверхности. Ещё одним аспектом применения физической модели поверхности является возможность создать источник света из любого геометрического объекта. Это не потребует от пользователя регулировать не всегда однозначные параметры подобных источников света в других системах визуализации. В случае Maxwell Render достаточно отрегулировать температуру поверхности источника света (температуру источника света) и степень светоотдачи (efficacy). Также можно задать мощность источника света в Ваттах.
В Maxwell Render реализована также физически корректная модель съемочной камеры, для которой определены все те же параметры, что и для реальной камеры: контроль экспозиции, глубины резкости, чувствительности пленки, фокусного расстояния, формы и состояния диафрагмы. Все это позволяет работать с виртуальной камерой также, как с реальной. При этом параметры камеры можно регулировать уже в процессе визуализации.
Также в системе реализованы следующие возможности: карты смещений (Displacement), которые рассчитываются очень аккуратно, карты рельефа (Bump), внутриповерхностное рассеивание в тонких слоях (Thin SSS), таких как листья, бумага, тонкие пленки и т. д., назначение источнику света параметров распределения на основе файлов IES и EULUMDAT. В качестве типа и формы диафрагмы могут быть также назначены растровые карты.
Поддерживается поканальная визуализация со следующими каналами: • Альфа-канал
• Канал идентификатора материала
• Канал глубины (Z-Depth)
• Канал тени
• Канал непрозрачности
• Канал идентификатора объекта
Результат визуализации может быть сохранен как HDR изображение.
Программа состоит из трех основных модулей, которые тесно интегрированы друг с другом. Maxwell Studio — основной инструмент компоновки сцен для визуализации вне приложений трехмерной графики. Содержит полный набор инструментов для редактирования свойств объектов, источников света, камер, параметров окружающей среды. Сохраняет сцены в собственный формат *.mxs. Также в этом формате могут быть сохранены сцены в редакторах трехмерной графики. Для последующего открытия в Maxwell Studio сохранение в MXS необходимо.
Maxwell Render — собственно среда визуализации, которая предоставляет пользователю возможность наблюдать и контролировать процесса визуализации сцены. Работает со сценами в формате MXS. Может быть запущен из внешнего приложения (при этом происходит скрытое сохранение визуализируемой сцены в формат MXS).
Material Editor — редактор материалов. Редактор тесно интегрируется в большинство внешних приложений, предоставляя свой инструментарий непосредственно в среде создания сцены. Содержит все необходимые инструменты для редактирования свойств поверхности объектов, предпросмотра результата (в качестве образцов предлагается множество объектов-болванок) и сохранения результата в формат MXM (формат файлов материалов Maxwell Render).
Также вместе с основными компонентами поставляются инструменты для организации и контроля сетевой визуализации.
Основные нововведения и улучшения: • Новый процедурный примитив для создания волос (совместим с Shave & Haircut, Maya Hair, Max Hair, Ornatrix, Cinema Hair);
• новый процедурный примитив для рендеринга частиц (совместим с RealFlow particles, Maya particles, 3dsMax);
• поддержка векторного дисплейсмента и новый алгоритм дисплейсмента;
• поддержка референсных MXS-фалйлов;
• поддержка референсных материалов (?);
• улучшения в обработке изображения, фильтрации и алиасинге (Big improvements in image processing, filtering and aliasing);
• улучшенная интеграция с RealFlow;
и др.
Список изменений: • Improvements
Performance of motion vector improved
Now it is possible to display the value of the hovered pixel in different color modes and depths
When resuming an mxi it is now possible to specify not only the new sampling level but also the new time
• Bugfixes
Fixed some scenarios of scenes with references with instances in Fire
Override materials doesn't affect referenced MXMs if the path is missing
Error reading some parameters of sky files
• Studio/MXED
New Features
"Convert to mesh" to convert instances to meshes
"Convert to MXS reference" to convert a selection of objects into an MXS reference file and import it into the scene automatically
• Improvements
Loading large MXS files with deep hierarchies is faster now
Support for HDR Light Studio V4 which now also includes support for OSX/Linux
• Bugfixes
Loading DXF files with invalid triangles
Cancelling "Export selection to MXS" was not working
Potential crash displaying grass blades
• Network
Improvements
General stability improved
Improvements in log system
• Bugfixes
Resume of cooperative jobs could fail
Elapsed time display error in finished jobs
Lock aspect ratio button in the job wizard was not working properly
Check dependencies in batch mode could fail
• MXIMerge
Updated to keep compatibility
• SDK
New SDK uploaded
Внимание! MaxwellRender не понимает кириллицу. Следите чтобы все папки, и пути к ним, в которых хранятся проекты и материалы, были на латинице.
Год выпуска: 2012
System Requirements
IBM or compatible Pentium/AMD processor (900 MHz or greater), 512 MB RAM or greater. 1024 x 768, 16-bit display (32-bit recommended)
Windows XP SP2
Windows Vista all SP
Windows 7
Language English Добавлено 5% на востановление Доступно только для пользователей