Несмотря на относительно небольшой размер, функций этого пакета вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. Blender включает в себя средства 3D моделирования, анимации, рендеринга, обработки видео, набор опций для создания интерактивных игр, визуальные 3D эффекты и многое другое. Используя эту программу, можно создавать реалистичные 3D картины, с качеством цифровой фотографии.
В Blender, как и в любой профессиональный 3D-пакет, встроено большое количество примитивов, из которых вы можете собирать свои собственные модели. Различные кольца, кубы, сферы, цилиндры, дополнительные сетки и т.д.
В сравнительно небольшой объем дистрибутива помещено полноценное ядро редактора со всеми основными функциями и минимальным набором текстур/моделей/обработчиков событий. Дополнительные возможности реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.
Blender является отличной бесплатной альтернативой титанам трехмерного моделирования.
Конечно огорчает тот факт, что программа не имеет Русской поддержки, но без нее в начале только сложно, потом наоборот будет привычнее, стоит также отметить, что в сети вы сможете найти большое количество уроков к Blender, есть даже специализированные сайты, на них вы сможете довольно детально ознакомиться со всеми имеющимися в программе настройками. Из особенностей программы смело стоит отметить маленький размер установочного пакета, после распаковки которого вы получите обширную документацию и несколько демонстрационных сцен.
Blender — использует технологию Python, которая в свою очередь служит системой логики в играх, также вы сможете создавать инструменты и прототипы, получите также большое количество возможностей по созданию потрясающей анимации и так далее, я в этом особо не силен, но знаю, что программа вполне может удовлетворить потребности практически любого уровня пользователя. Насколько мне известно, программой Blender пользуются во всем мире огромное количество людей, эти данные можно найти на Википедии, а это говорит уже о том, что при желании инструмент может стать достойной заменой различным другим профессиональным программам в этой области.
Ключевые возможности: Моделирование: большое количество инструментов, включая полигональные, кривые поверхности, сплайны, шрифты,
Анимация: скелетная анимация, покадровая анимация, ключевые кадры, интерполяция промежуточных шагов анимации,
Предпросмотр: визуализация в реальном времени с помощью OpenGL, включая просчет частиц и столкновений объектов,
Визуализация: очень быстрый встроенный рейтрейсер с возможностью затенения поверхностей по методу Lambert, Phong, Oren-nayar, Blinn, Toon.
Blender оказался чрезвычайно быстрым и универсальным дизайн инструментом. Программа имеет личный контакт, предлагая уникальный подход к миру трех измерений. Используйте Blender для создания рекламных роликов, для технических визуализаций, деловой графики, для того, что бы сделать некоторые трансформации или дизайн интерфейса пользователя. Вы можете легко делать и управлять сложными средами. Все основные принципы анимации (кривые и ключи), хорошо реализованы.
Интерфейс Гибкое и полностью настраиваемое расположение окон с таким количеством установок экрана, как вы предпочитаете
Отменить поддержку на всех уровнях
Сглаживание шрифтов при поддержке международных переводов
Любое окно может быть легко включено в любой тип окна (редактор кривых, NLA, 3D-вид и т.д.)
Встроенный текстовый редактор аннотаций и редактирования скриптов Python
Графический пользовательский интерфейс для скриптов Python
Сценарии пользовательских интерфейсов с настраиваемыми темами
Rigging Режим быстрого создания скелета
Интерактивная 3D-краска для вершинных весов
Быстрый конверт на основе скинов
Автоматическое снятие скинов, который действительно работает
Зеркало редактирование
Двухместные деформации Quaternion уменьшает сжатие и другие ошибки, деформации основы
Объемный деформатор использует сетку клетки
B-сплайн интерполированное костей забывать о локоть повороты
Анимация Арматура (скелет) с деформацией вперед / инверсной кинематики с полюсом поддержки
Auto IK позволяет постановки ФК цепи легко
Редактор нелинейной анимации для смешивания отдельных действий
Автоматизированная walkcycles вдоль путей
Анимированные системы ограничений
Вершина ключевых обрамление для морфинга, с контролирующими ползунками
Редактировать и делать новые blendshapes из существующих целей
Редактор анимации персонажей
"IPO" Система интегрирует кривую движения и традиционных ключевых кадров редактирования
Воспроизведение аудио, микширование и редактирование поддержка синхронизации звука
Обеспечивает быстрый доступ ко многим функциям воспроизведения автоключей, помощи маркеров
Python сценариев доступ к обычаям и процедурных эффектов анимации
UV развертка Конформные и угловые на основе методов развертки
Интерактивное преобразование УФ-карт на вершине пиннинга
Пропорциональное редактирование спада УФ-карт для гладких преобразований
Пласты на основе разверток
Куб, цилиндр, сфера, вид проекции
Catmull-Clark subdivition от UV-координаты для меньших искажений
Несколько слоев УФ
Физика и частицы Система частиц может быть приписана к любой сетке объекта. Методы контроля включают вес картины, текстуры, кривая руководства, ветер и вихревые эффекты. Частицы могут быть отклонены, перемещая геометрию
Пряди волос могут быть созданы статической системой частиц, поддерживающий все методы контроля частиц
Симулятор жидкости с полностью анимированными приток, отток, препятствия и жидкости объектов. Сила тяжести и вязкости настройки также могут быть анимированными. Поддержка вектор размытия и интегрирован с системой частиц
Движок физики твердого тела может быть легко встроена в анимационные кривые
Создание 3D/Game в реальном времени Графический редактор логики для определения интерактивного поведение без программирования
Обнаружение столкновений и моделирование динамики теперь поддерживает библиотеки Bullet Physics.
Форма типа: выпуклый многогранник, коробка, шар, конус, цилиндр, капсула, соединения, и статический треугольный меш с автоматического режима дезактивации
Дискретная обнаружение столкновений для моделирования RigidBody
Поддержка в игре активации динамического ограничения
Полная поддержка для динамики автомобиля, в том числе жесткость, демпфирование, трения шин и т.д.
Python Scripting API для сложного управления и ИИ, полностью определены передовые логическая игра
Поддержка всех режимов освещения OpenGLTM, в том числе прозрачные анимированные и отражение отображением текстур
Поддержка мультиматериалов, мультитекстурирования с режимами наложения текстур, попиксельного освещения, динамического освещения, отображение режимов, GLSL VertexPaint текстуры смешивания, Toon затенение, анимированные материалы, поддержки нормальной картографирования и Parallax Mapping
Воспроизведение игр и интерактивного 3D-контента без компиляции или предварительная обработки
Аудио, используя SDL инструментарий
Multi-наслоение сцен для наложения интерфейсы
Моделирование Диапазон 3D типов объектов, включая полигон сетки, NURBS поверхностей Безье и B-сплайн, Metaballs, векторных шрифтов (TrueType, PostScript, OpenType)
Очень быстро Catmull-Clark подразделение поверхностей с оптимальным изолинии дисплеем и резкость редактирования
Модификаторы Стек деформаторов, такие как решетки, Curve, якоря или Свернуть
Зеркало модификатор со средним отсечения вершины и автоматическое удаление внутренней лица
Неразрушающий реального времени и логический массив модификаторов
Mesh моделирование, основанное на вершины, ребра и / или лицо выбора
Гладкие мягкие выбор инструментов редактирования для органического моделирования
Python сценариев доступа для пользовательских инструментов
Файлы Сохранить все сцены данных в одном. Смесь файл, даже изображения, звуки или шрифты могут быть упакованы для удобства транспортировки
Мощная встроенная система баз данных позволяет управлять сценой, и динамическим связыванием нескольких файлов проекта
Смесь формат поддерживает сжатие, цифровые подписи, шифрование, вперед / назад совместимость и может использоваться как библиотека перейти по ссылке с другого. Смесь файлов
Читать и писать поддержка многих других 2D и 3D форматах
2D
TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X)
3D
3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX экспорт, DXF, Wavefront OBJ, DEC объекта File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape , VRML, VRML97, X3D Extensible 3D, XFig экспорт
Новое в этой версии: В этой версии основное внимание уделено системе моделирования BMesh. Теперь в ней реализована полная поддержка полигонов с разным числом сторона, а также представлены новые инструменты моделирования. Среди них Dissolve, Inset, Bridge, Vertex Slide, Vertex Connect, Bevel, а инструменты Knife, Subdivide и Rip были улучшены. Также были усовершенствованы возможности импорта и экспорта, улучшен модуль Motion Tracker, появилась возможность прятать некоторые части моделей в процессе скульптинга. Кроме этого, релиз исправляет около 150 ошибок, обнаруженных после выхода предыдущей версии.
Interface: Fix #34357: Image editor scope and clip editor track preview did not resize properly with different DPI settings. (r54760)
Fix #33466: Alt+MouseWheel changes frame as well as buttons (r54929)
Fix UI/DPI: user preferences window size now takes into account DPI, otherwise the buttons don't fit properly. (r54945)
Fix soft shadow at top edge incorrectly drawn (r54954)
Fix #34418: Screencast could be started twice (r54961)
Fix #34509: Panel color were not updated from old files properly (r54996)
Allow trackpad and magic mouse swipes to control brush size for circle select. (r55027)
Fix (regression) #34391: Window position not saving correctly for next start-up (r54879)
Fix #34390: quicktime video codec menu showing blank (r54942)
Viewport: Fix #34378: GLSL materials using multiple UV layers fail in editmode (r54783)
Fix #34347: View3D Mini-Axis drawing in error with overlay (r54789)
Fix #34426: Manipulator handles drawn incorrectly by depth (r54923)
Fix glitch rotating the camera in camera mode drawing helper-line in random locations (r54928)
Animation: Fix zoom for graph-editor (and other editors) (r54910)
Sequencer: Fix #34439: Strip modifier - Mask multiply failure (r54901)
Fix #34453: Added RGBA|RGB channels toggle to sequencer preview (r54904)
Fix sequencer crash when pasteing strips after creating new file (r54935)
Composite/Nodes: Fix #34356: Inputs list in file output doesn't appear properly. (r54754)
Fix #34359: Crash when using image output node (r54746)
Fix #34474: "Record Composite" image op segfaults in compositor code (r54948)
Fix #34461: Inconsistent behavior of "Color Mix Node" and "Alpha Over Node" (r54960)
Fix #34507: Adding reroute node into invalid links would crash the compositor (r55047)
MovieClip/Tracking: Fix memory leak when loading multilayer EXR as movie clip (r54934)
Fix for incorrect subpixel precision of marker when using track offset (r55028)
Render: Fix #34351: Displacement map Bake margin does not work (r54748)
Fix #34436: Node editor delete texture crash (r54908)
Fix #34493: Image Sequence texture didn't allow "Offset" with fcurves. (r55012)
Fix #34475: Weird noise bug with Texture nodes (r55021)
Fix for texture preview render with show alpha enabled (r55026)
Fix image transparency backwards compatibility. Now the texture datablock has a 'Use Alpha' option again. (r55022)
Render (Cycles): Fix #34421: viewport render stuck with no objects in the scene. (r54885)
Fix #34480: hair render in dupligroup did hide the emitter properly in some cases. (r54959)
Modifiers: Fix #34358: Shrinkwrap modifier project along normal did not work correctly (r54793)
Fix #34369: applying screw modifier turns object to black (r55004)
Tools: Fix #34384: Border select in UV Image window crashed (r54816)
Fix for weight paint using values over 1.0 when blending (r54833)
Fix for regression in 'object.shape_key_transfer' operator since BMesh merge (r54834)
Fix #34415: Edge slide results in segmentation fault on certain mesh (r54875)
Fix #34455: Origin to c of Mass is missing in menu Object > Transform (r54891)
Fix selecting linked faces (r54920 r54921)
Fix #34366: mesh.select_mode operator could not be configure the use_extend and use_expand properly. (r54944)
fix #34486: Selection of bones in armature edit mode only toggles between two bones (r54969)
Fix #34534: Copy/Paste objects hangs (r55051)
Fix (regression) #34438: Solidify crease error (r54882)
Fix missing select menu for weight, vertex, texture paint modes. (r54883)
Fix joining meshes could loose crease/bevel weights (r54899)
Fix (regression) #34449: Edge toggline bevel failed (r54900)
Sculpt: Fix #34370: Collapse-Edges crash in dyntopo (r54827)
Fix #34431: Crash when dyntopo enabled and using view plane mode (r54971)
Fix #34473: Blender Crashes on toggling modes, dynatopo sculpt/object mode. (r55007)
Game Engine: Fix projection clipping (r54733)
Fix #34349: Character walkDirection ADD mode -#INF error. (r54738)
Fix #18967: Enable alpha buffer (useful for TV broadcasting). (r54745)
Fix #34353: Ray cast on Triangle mesh bounded Rigid Body Object crashes (r54757)
Fix #34219: Webcam support under Linux in Standalone broken (r54764)
Fix #34330: Action Actuator "caching" the previous ran actions (r54766 r54767 r54769)
Fix error using actions with multiple scenes (r54767)
Fix object color channels can now be animated separately without zeroing out the other channels (r54772)
Fix error using uninitialized variables for rendering (r54776 r54781)
Fix #34377: Game-Engine - Multi UV mesh's materials not backwards compatible (r54780)
Fix Game-Engine crashing when on material conversions (r54837)
Fix #34440: Motion blur (2d filter) not working in osx (r54912)
Fix #34428 #20856 #20281: converting multi-uv layers. (r54972)
Fix #34523: 2D-Filter produces render error (r55010)
Fix #34517: 2D-Filter causes mouselook script drifting effect (r55011)
Rigid Body: Fix motion paths calculation being incorrect for rigid bodies (r54799)
Allow rigidbody collision groups to be animated (r54818)
Fix #34410: Planes with Rigid Body always keep distance to colliding objects (r54855)
Fix #34420: Rigid objects not resetting original properly after running a simulation. (r54862)
Fix inconsistency with world rebuilding with the start frame (r54990)
Text Editor: Fix Fix text editor bug: ctrl+F is not configurable (r54878)
Fix #54907: freeze when turning on syntax highlight (r54907)
Fix crash when overwriting ascii character with multibyte character (r54917)
Python: Fix Python console bug: "autocomplete" doesn't advance cursor properly when completion includes UTF8 characters r54824)
Fix #34423: foreach_get crash for any non existant attribute (r54865 r54866)
Fix #34372: mesh.verts.foreach_set not working with normals (r54943)
Fix for python exception getting the ID from an operator button (r54835)
Other: Fix freeing all bakes in particle mode (r54822)
Fix file with packed images crashes on load (r54790)
Fix image alpha version patch with library linked files (r54794)
Fix #34427: Collada export crash with armature (r54856)
Fix X3D import error loading UV's (r4325)
Fix X3D import for images (r4327)
Rigify fixes (r4321 r4334 r4335)
Год: 2013
Название программы: Blender
Версия программы: 2.67
Официальный сайт: Blender
System Requirements
IBM or compatible Pentium/AMD processor (900 MHz or greater), 512 MB RAM or greater. 1024 x 768, 16-bit display (32-bit recommended)
Windows XP SP2
Windows Vista all SP
Windows 7
Language English, Russia Для включения русского интерфейса. Зайдите в настроки, окно система и выполните как показано на скрине.
Выставить галочки, выбрать русский и нажать кнопку интерфейс и сохранить настройки. Добавлено 5% на востановление Доступно только для пользователей