ZBrush — это революция в скорости, продуктивности и технологиях создания трехмерной графики. Новые инструменты и опции предоставляют еще больше удобства на всех этапах работы, увеличивая продуктивность художника и делая процесс моделирования более простым и удобным. ZBrush — единственный на данный момент пакет 3D-графики, дающий возможность полноценно работать с HD-геометрией. Глядя на некоторые работы, сделанные в ZBrush 4, не верится, что такое можно было создать в 3D-моделлере без Фотошопа. Но, тем не менее, это так. Истинная фотореалистичность, без каких-либо оговорок.
ZBrush — это: удобное управление и невероятная скорость работы
3d слои и SubTool
текстуринг и пайнтинг в реальном времени
необычный метод моделинга при помощи Zsphere
и это не полный список достоинств программы!
Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса "лепки" 3D-скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого 3d-объекта. Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также и глубине Z, ориентации и материале. Это значит, что вы не только можете "лепить" трёхмерный объект, но и "раскрасить" его, рисуя штрихами с глубиной. То есть вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически.
Также быстро работает со стандартными 3d объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур. Позволяет добиться интерактивности при немыслимом количестве полигонов. Используя специальные методы, можно поднять детализацию до десятков (а то и сотен) миллионов полигонов. Также имеется множество подключаемых модулей (работа с текстурами, геометрией, множество новых кистей, быстрая интеграция с профессиональными пакетами 2d графики и многое другое).
Характеристики ZBrush: - DynaMesh – моделирование без необходимости создания предварительной сетки модели, а также применение логических операций над моделью с сохранением топологии.
- Лепка 3D-объекта от шарика до готового персонажа, похожая на процесс лепки из глины: можно вытягивать, равномерно распределять материал, модифицировать геометрию материалов и текстур, создавать эффект мерцания глаз и т. д.
- Воссоздание геометрии и полировка поверхности, создание отверстий или гладких поверхностей по кривым, организация библиотеки шаблонов форм носов, ушей, голов и прочих деталей для создания персонажей, что значительно ускоряет рабочий процесс.
- Возможность легко разрезать модели на две и более, благодаря кисти фрагментов в сочетании с другими опциями, а также создание сложных деталей и добавление внутренней толщины создаваемой модели для трехмерной печати.
- FiberMesh – создание трехмерных волос, меха и шерсти с функцией экспорта готовых объектов.
- Набор кистей для обработки меха и волос, настройки параметров кистей.
- Поддержка MicroMesh для рендера волос/меха или отдельных полигонов в виде отдельных трехмерных объектов.
- Набор BPR-фильтров и операторов для усовершенствования финальных рендеров ZBrush.
- Настройки глобального затенения BPR Global Shadow и модели затенения Ambient Occlusion для простого управления светом и тенью.
- Cavity Mixer – определение затенения для различных материалов.
- Создание мелких деталей с помощью инструментов «Альфа» и «Маска».
- Сглаживание поверхностей, определяющее кривизну сетки для генерации маски.
- Глобальная деформация с помощью инструментов Transpose Curve и UnClip.
- Ориентация маски посредством инструментов сжатия и расширения.
- Редактирование топологии.
- Экспорт в формат JPEG с функциями обрезки, предварительного просмотра и регулировки параметров.
- Хранение информации о затенении на основе точки обзора камеры, предварительный просмотр извлечения сетки, автоматическое выравнивание перспективы и др.
В 4R5 появились новые инструменты: - кисть Insert Multi Mesh позволяет выделять на лету любой из сабтулсов для добавления к мешу;
- кисть Tri Part Multi Mesh еще больше улучшает создание таких объектов как зипер, швы и подобное, поскольку позволяет автоматически рисовать у края кривой любым мешем;
- QRemesher позволит быстро и в полуавтоматическом режиме создавать новую топологию для вашей 3D модели;
-кисть Topology создана специально для быстрой и удобной ретопологии моделей;
- Mesh Fusion - позволяет слить разные меши в один;
- UndoHistory - теперь можно откатывать свою работу до 10000 раз, все действия сохраняются вместе с проектом, поэтому откаты можно использовать даже в только что открытом старом файле;
- улучшен TransPose;
- улучшен DynaMesh - увеличено разрешение до 2048 и добавлена возможность комбинировать Subtools и даже указывать какие из них будут вычитаться, а какие добавляться.
Panel Loops — новый инструмент для быстрого создания лупов, которые идут по краям полигрупп с кучей настроек. Очень полезная фича для создания разных частей роботов и экзоскелетов.
Delete Loops - удаление излишних лупов. Эффективно для оптимизации количества полигонов, а также для рандомного создания нового дизайна.
Align Loops — аналогично Delete Loops, но не удаляет их, а двигает по модели.
Polygroups - еще больше фич по работе с полигруппами в ZBrush. Можно даже создавать полигруппы на основе нормалей поверхности, а еще создавать складки вдоль крайних рёбер полигрупп.
Polish by Feature — эта фича находится на субпалитра Deformation и умеет разглаживать неровности поверхности, но при этом не изменяя объём модели и умно обходится с границами полигрупп.
Новые возможности R5: В 4R6 появились новые инструменты и много улучшений: Кроме общих улучшений, основной фишкой релиза стал новый инструмент ZRemeshe. ( automatic retopology tool)
• кисть Insert Multi Mesh позволяет выделять на лету любой из сабтулсов для добавления к мешу;
• кисть Tri Part Multi Mesh еще больше улучшает создание таких объектов как зипер, швы и подобное, поскольку позволяет автоматически рисовать у края кривой любым мешем;
• QRemesher позволит быстро и в полуавтоматическом режиме создавать новую топологию для вашей 3D модели;
• -кисть Topology создана специально для быстрой и удобной ретопологии моделей;
• Mesh Fusion - позволяет слить разные меши в один;
• UndoHistory - теперь можно откатывать свою работу до 10000 раз, все действия сохраняются вместе с проектом, поэтому откаты можно использовать даже в только что открытом старом файле;
• улучшен TransPose;
• улучшен DynaMesh - увеличено разрешение до 2048 и добавлена возможность комбинировать Subtools и даже указывать какие из них будут вычитаться, а какие добавляться.
Улучшен Frame Mesh. Теперь лупы на границах полигрупп можно использовать в качестве кривых. Т.е. любая кисть или инструмент, которые работают с кривыми, могут использовать эти границы объектов в качестве кривых.
Quicksave - наконец-то появился встроенный бекап с откатом к поздним версиям. Каждый раз, когда нажимаете quicksave, сохраняется проект, но с увеличенным порядковым номером. По умолчанию создаётся 10 таких файлов, а потом они перезаписываются по кругу. В настройках можно увеличить число этих файлов до сотни.
А вместе с фичей Auto Save ЗиБраш обзавёлся полноценным автоматическим бекапом. Причём настроек как всегда тьма. Можно как указать интервал автосохранения, так и действия. К примеру, чтобы автосохранение происходило при переключении на другое приложение.
See-Through Mode. Режим прозрачности — это вообще убийственная фича. Теперь весь ZBrush становится прозрачным. Т.е. теперь не нужно подгружать референсы на другой монитор. Не нужно постоянно переключаться между окном видеоурока и ЗБрашем. Всё это можно и смотреть и делать одновременно благодаря прозрачному окну всего 3D пакета.
Поддержка колёсика мышки. Теперь на прокручивание колёсика мышки можно назначить любой слайдер или любое другое действие. Причём это делается также просто, как и при назначении на клавишу (т.е. нажать Ctrl+Alt, кликнуть мышкой на нужную кнопку, а потом покрутить колёсико).
Переключение между кистями Mask и Selection. Теперь можно не отменяя текущего штриха (Stroke) переключаться с помощью Ctrl между этими кистями.
Динамическое изменение размера кисти в зависимости от расстояния курсора от камеры. Вот это круто! Т.е. рисуя чешуйки на длинной змее, которая уходи вдаль от камеры, не нужно постоянно приближать камеру. Ведь чешуйки на хвосте будут автоматически выровнены под размер чешуек на морде.
Улучшен алгоритм сглаживания для таких фич, как DynaMesh и ShadowBox. Теперь объём 3D модели сохраняется еще лучше.
Кисть Topology теперь не изменяет плотность кривой при зуммировании и навигации.
Slice Curve теперь работает с частично спрятанной геометрией и имеет четыре вида штриха (Stroke): Lasso, Curve, Circle, Rectangle.
Появилась фича Align для инструменте Micro Mesh, чтобы все растиражированные объекты смотрели в одном направлении.
Полная поддержка прозрачности для png формата для экспортируемых картинок с глубиной сцены в альфа канале.
Размер и положение тулзов теперь можно регулировать специальными слайдерами. В отличие от слайдеров на субпалитре Deformation, которые после применения возвращаются в ноль, эти слайдеры запоминают изменения.
Инструмент Extract теперь имеет опцию Double, которая позволяет экстрактить сразу и от поверхности и к центру.
Posterize — новая фича для нефотореалистичного рендеринга в реальном времени. Заглавная картинка получена именно с использованием этого инструмента. Причем применяться этот эффект может как на уровне шейдера для 3D объекта, так и на уровне фильтра для 2D картинки. Более того, этот эффект огрубления изображения работает со всеми другими ниструментами ZBrush: кривыми, кистями, альфами, материалами, для цвета в слотах Specular, Diffuse и Environment, а также для автомаскирования
These new features were developed to let you be an artist first and foremost, giving you more freedom to explore new ideas! The following two movies illustrate some of the things that you can now accomplish when you harness the power of ZBrush 4R4. We hope you enjoy them! More information about these and other new features can be found below.
Major Features • IMM Insert Multi Mesh Brushes combine entire libraries of objects into a single brush. Select from any object within the brush, then insert it into your model. Easily convert any Tool to an Insert brush with a single click. If your Tool has multiple SubTools, an Insert Multi Mesh brush will be created, allowing you to select from any of its objects at any time.
• Tri IMM Tri Part Multi Mesh Brushes advances the Insert Brush features even further, using PolyGroups to define end cap objects along with a middle segment. When you draw a curve, the end caps will be placed at either end with the middle segment being duplicated along the curve's length. Instantly build chains, zippers and other complex shapes in full 3D. In addition to Tri IMM, the new Curve Brushes can be used to draw almost anything!
• QRemesher Alpha frees you from the complex tasks of creating new model topology. QRemesher can automatically or semi-automatically clean up your mesh topology. Special automasking and other control features including curve guides let you control the retopology, when necessary, to get the best results quickly and easily.
• Topology Brush provides manual control over topology creation for those times when you wish to re-topologize your work with precision. It uses ZBrush 4R4's optimized curve engine to let you draw new polygons on the fly, after which a simple click on the support surface instantly generates the new polygons -- with or without thickness. Build form-fitting props complete with thickness or redesign a partial surface, ready to replace part of your existing mesh.
• Mesh Fusion swaps part of your model's surface with another piece of topology, automatically bridging the polygons to maintain a seamless mesh. Simply define PolyGroups on your model and then replace those areas with a new mesh! ZBrush merges the new element into the support mesh by bridging the polygons at the insertion boundary.
• Grid System Reference Images can now be applied to the ZBrush Grids. Load your images for the front, side and top views to more easily create artwork based on references. This even works with Shadow Box. Different images may even be assigned to opposite sides of each plane, giving you the effect of a reference cube surrounding your sculpt. Additionally, your model or even a simple plan with a texture applied on it can be snapshot to the Background image so that if follows your camera rotations.
• UndoHistory With over 10,000 available steps gives you virtually unlimited Undo capabilities. This History is saved as part of the ZBrush Project format, meaning that your steps will be maintained even across multiple sessions. A History slider makes it easy to scrub through your Undo History, you can play through the steps like a movie. In fact, you can even make a movie out of your History, complete with special controls to optimize (or replace) camera movement, object cing and more. The result is a far more enjoyable playback than if you had simply recorded your sculpting session using traditional video capture.
• TransPose Enhancements provide a world axis selector so that you can switch to any working plane orientation with a single click, or snap the Action Line to your surface normal anywhere on the model. In addition, there are new Inflate and Flatten functions which are especially useful for hard surface sculpting.
• DynaMesh Enhancements provide increased resolution (up to 2048) and the capability to combine SubTools using DynaMesh -- even defining specific SubTools as negative volumes. You can accomplish amazing things simply by combining basic shapes in original ways.
Inspire artistic expression and maximize your design process with enhanced brushes, masking capabilities, and Polygrouping functions in ZBrush 4R5.
Our latest additions are designed to simplify the process of modifying and controlling basic topology. Build optimized base meshes with increased complexity faster and more efficiently with our Loops functions and Polygrouping features. Couple these features with the QRemesher and you get a design solution adapted to your artistic needs.
Arrive at a finished work of art faster and more efficiently with the workflow enhancements in ZBrush 4R5.
With the addition of features like Quick Save, Mouse Wheel Support and a new See-Through mode, you’ll have more time for exploring your creativity without leaving ZBrush. Whether it’s browsing the internet for inspiration or accessing pictures from a database or library on your computer, ZBrush 4R5 gives you unparalleled artistic freedom to do what counts: design.
Brushes - New preset brushes provide examples of how to take advantage of ZBrush 4R4's key features: Curve Strap, Curve Track, Insert types and more.
- Create Insert and Multi Mesh Insert brushes with a single click.
- Insert Brushes now use the brush Imbed setting to define the depth of the insertion.
- Insert Brushes now use the Z Intensity setting to apply a squash factor along the insertion normal.
- Projection Strength function conforms the inserted mesh to the underlying surface.
- Be recognized for your contributions! You can now provide your name and website info to a brush before exporting and sharing it with the community.
Tool and Geometry - Maximum DynaMesh resolution has been increased to 2048.
- Mask Peaks and Valleys function detects portions of the mesh with the greatest detail density. This function is used internally by QRemesher but is also available for general use via the -
AutoMasking options. - Quickly create a PolyGroup from a mask. This is especially useful with the new topology replacement features.
- New Cluster option for the Group Visible function controls the way its randomization will act.
- Grow All visibility function makes all the current mesh's polygons visible.
- Mesh to Brush function converts the mesh of an Insert Mesh brush to a new Tool.
- New topology cleaning tools: Merge Triangles and Weld Points.
- Mesh Extract gains two new controls: Corner Quad to Triangle and Thin Border.
FiberMesh - Merging different SubTools which are FiberMesh aware preserves the designation if they have the same number of vertices per fiber.
- The Group Visible function is now FiberMesh aware and uses the Coverage value to regroup the fibers.
- The Split Hidden and Group Split functions are now fiber aware.
- The Inflate deformer now has a reduced effect when used on a FiberMesh.
Render and Materials - New Vibrant Shadows and AO setting generates more strongly color-saturated shadows.
- The Background image can now be tilted.
- The Background image may now be synchronized with your model's rotation.
Import/Export - Vector Displacement map export quality has been improved.
- UV Offset has been added in the Preferences palette's Export options for use with Vector Displacement.
- .EXR File format has been added for Vector Displacement maps.
- GoZ now supports Maya 2013 and Luxology modo 601. (Note: modo 601 on OSX requires a manual update when importing a model.)
Miscellaneous - XPose now displays the SubTools as a contact sheet.
- Improved notification when saving large projects. (2Gb to 4Gb)
- New SubTool commands Delete All and Delete Other help to quickly clean your projects.
- Improved overall Projection speed.
- ZBrush preferences settings are now stored in a Public folder for improved permissions compatibility with Windows and Mac.
- The location of the ZBrush virtual memory/cache files can now be changed, providing performance improvements on systems where the system drive is not the computer's fastest drive or is -running low on disk space.
- New ZScript commands have been added, mainly to manage the SubTools.
Год/Дата Выпуска: 2013
Версия: 4R6
Разработчик: pixologic
Сайт разработчика: www.pixologic.com
Разрядность: 32bit
Совместимость с Windows 7 64 bit( очень тяжелая на запуск)
Minimum System Requirements ZBrush 4R4 - Windows:
OS: Windows Vista, or newer, 32-bits or 64-bits.
CPU: P4 or AMD Opteron or Athlon64 Processor (Must have SSE2 : Streaming SIMD Extensions 2)
RAM: 1024MB (2048 MB recommended)
Pen Tablet: Wacom or Wacom compatible.
Monitor: 1280x1024 monitor resolution (32 bits)
Windows XP SP2
Windows Vista all SP
Windows 7
Language English Добавлено 5% на востановление Доступно только для пользователей