В современных реалиях - неопределенных и тревожных - психологу особенно важно задуматься о том, как он сможет помочь людям вокруг, близким и самому себе при развитии самого неблагоприятного сценария. Даже если он маловероятен, даже если мы верим в лучшее, владение навыками экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях - один из ключевых навыков психолога.
Так же, как в случаях физических травм и приступов, слышен вопрос: "Есть здесь врач?", в случае острых психологических состояний мы можем услышать: "Есть здесь психолог?".
А психолог вы. Сможете ли вы помочь? Я предлагаю вам научиться это делать - безопасно и уверенно.
На вебинаре Вы за 4 часа: -Узнаете особенности алгоритмов действий психолога в случае разных типов чрезвычайных ситуаций. -Освоите приемы скорой психологической помощи для разных типов реакций человека в ЧС. -Научитесь избегать частых ошибок психолога, приводящих к ухудшению самочувствия пострадавшего. -Узнаете, как правильно работать со ступором, нервной дрожью и двигательным возбуждением, истерикой, апатией и непрекращающимся плачем. -Получите конкретные схемы для работы с ситуациями катастроф, теракта, насилия, потери близких, попыток суицида и др. -Проанализируете кейсы, которые точно будут полезны. -Получите упражнения и приемы, которые дают эффект даже в самых "безнадежных" и острых случаях. -БОНУС! В случае необходимости вы сможете помочь в экстремальной ситуации своим близким и самому себе.
Методики работы психолога в ЧС: -Приемы работы с телом и дыханием. -Кризисная техника "Экстремальный чемодан". -Вербальные приемы оказания эмоциональной поддержки в моменте. -Методики КПТ ("Когнитивная репетиция", работа с автоматическими мыслями и др.) -Приемы заземления и возвращения в реальность. -Прием "Побуждение к действию". -Техника диссоциации "С высоты птичьего полета". -Использование МАК в работе с ЧС (М.Минакова). -Прием "Ревизия ресурсов". -Метод ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движением глаз) -Прием "Фокус на актуальных потребностях". -И др.
Ответы на сложные вопросы о работе психолога в ЧС: -В каких случаях человека лучше не трогать, не подходить к нему? -Всегда ли нужно успокаивать человека? Всегда ли нужно оказывать поддержку? -Когда перенаправлять к психиатру? -Какие действия психолога в ЧС квалифицируются не просто как нерезультативные, а как опасные для пострадавшего? -Человек не хочет, чтобы ему накидывали одеяло. Уговаривать его, накидывать насильно или не нужно? -Как установить доверительный контакт с человеком, если он... не устанавливается?! -Как психологу сохранить себя, выслушивая все эти ужасные подробности произошедшего? -Человек реагирует агрессивно на работу психолога. Что делать? -Хорошо ли, когда человек в такой ситуации послушно выполняет все, что говорит психолог? -Стоит ли человеку рассказывать в такой ситуации о своем или чужом опыте преодоления подобных обстоятельств? -Какие приемы можно использовать для усиления чувства безопасности "здесь и сейчас"? -Какое конкретно информирование может использовать психолог для частичного снятия тревоги?
Информация о видео Название: Экстренная помощь в чрезвычайной ситуации Автор: Мария Минакова Год выхода: 2022 Жанр: Видеокурс Язык: Русский Выпущено: Россия Продолжительность: 5 часов
Файл Формат: MP4 (+доп.файлы) Видео: AVC, 1280x720, ~1116 Kbps Аудио: AAC, 192 Kbps, 48.0 KHz Размер файла: 4.8 Gb
Скачать Экстренная помощь в чрезвычайной ситуации (2022) Вебинар |