Первый год жизни – время активного созревания подкорковых структур. В этот период правильно организованная двигательная активность запускает ряд важнейших механизмов в работе головного мозга и закладывает «фундамент» для формирования высших психических функций. А различные ограничения сенсомоторной активности ребенка существенно замедляют эти процессы.
Часто в целях безопасности родители пытаются создать стерильную обстановку, убирают повыше все фактурно интересные предметы, сажают малыша в ходунки, чтобы оградить его от падений, ушибов и ускорить формирование навыка ходьбы. При этом мало кто из родителей знает, что, ползая, малыш стимулирует моторные зоны, отвечающие за регуляцию движений, формирует пространственные представления, тренирует тактильную чувствительность и расширяет зрительное восприятие. А все это, в свою очередь, создает предпосылки для успешного овладения в дальнейшем устной и письменной речью, развития мышления и интеллектуальных способностей в целом.
Ползание – не единственный навык, влияющий на созревание головного мозга. На вебинаре мы рассмотрим все сенсомоторные навыки, в последовательном развитии которых нуждается каждый ребенок для гармоничного взросления, биологическим фундаментом которого являются зрелые структуры мозга. Мы также поймем, какие условия нужно создать, чтобы ребенок не пропустил в младенчестве формирование ни одного из них.
Вебинар рассчитан на перинатальных, дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут: получить целостное представление о нейропсихологических механизмах и закономерностях развития ребенка первого года жизни; познакомиться с нормативной последовательностью формирования сенсомоторных навыков у младенцев; научиться выявлять дефициты раннего развития в контексте процессов физиологического созревания мозга; научиться оценивать игры и игрушки с точки зрения их влияние на функционирование мозга; получить информацию для ответа на часто встречающиеся вопросы в процессе психологического консультирования родителей; использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности, а также в процессе воспитания собственных детей.
В программе: Механизмы и закономерности развития головного мозга в младенческом возрасте. Этапы двигательного развития, «маркеры» физического и психического благополучия. Гендерные отличия в развитии и воспитании младенцев с точки зрения нейропсихологии. Плюсы и минусы раннего развития малыша. Стоит ли торопиться? Какие игры рекомендуют нейропсихологи и почему? Обзор полезных для младенца игрушек. Сколько их должно быть и почему каждый месяц они должны меняться? Можно ли ребенку спать с родителями? Обзор психологических и медицинских исследований. Подгузники или горшок? Преимущества и недостатки раннего высаживания. Частые страхи родителей. Чем может помочь психолог?
Информация о видео Название: [Иматон] Как создать условия для оптимального развития мозга у детей младенческого возраста Автор: Валерия Ставровская Год выхода: 2022 Жанр: Видеокурс Язык: Русский Выпущено: Россия Продолжительность: 8 часов
Файл Формат: WMV Видео: WMV1, 1912x1004, ~209 Kbps Аудио: AAC, 128 Kbps, 48.0 KHz Размер файла: 1.14 Gb
Скачать [Иматон] Как создать условия для оптимального развития мозга у детей младенческого возраста (2022) Вебинар |