Освоите теоретические знания, методологию и базис КПТ-консультирования. Отработаете практические навыки КПТ и, входящие в данное направление, виды и методы психотерапии.
Программа курса
1 занятие. Представления о системном взаимодействии в психотерапии Теория системного подхода. Модель концептуализации АКПП. Аналогии, точки соприкосновения (в том числе, использование системного подхода при работе с детьми).
2 занятие. Представление об основных моделях и концепциях (А. Бек, Ф. Даттилио) Генеративная когнитивная модель (Аарон Бек / A. T. Beck, Эмили Хей / E.A.P. Haigh) и её прикладное значение в аспекте системного подхода. Концепция механизма изменений при работе с парами и семьями Фрэнка М. Даттилио / Frank M. Dattilio.
3 занятие. Актуальные определения системной психотерапии семей Формирование гипотезы (процесс сбора информации, привлечение детей). Дилемма изменения. Формирование симптома. Система убеждений. Обзор применяемых вмешательств: прямые (согласие), парадоксальные (противодействие). Уровни восприятия и формирования идей. Условия проведения психотерапии.
4 занятие. Основные когнитивно-поведенческие подходы, применяемые в системной семейной психотерапии Этап диагностики: концепция схемы и понятие «системы убеждений» в КПТ (автоматические мысли и системы убеждений, базовые схемы и когнитивные искажения, Выявление систем убеждения и их влияние на взаимоотношения в семье и паре, Когниции и родительская система убеждений). Роль нейробиологических процессов (роль миндалевидного тела, взаимовлияние когниций и эмоций). Методы клинической оценки (первое совместное интервью, тесты, опросники, генограмма, специфические сложности диагностического процесса, структурированные семейные взаимодействия, Обратная связь, разграничение основных убеждений и схем, негативный фрейминг, идентификация автоматических мыслей и когнитивных искажений, концептуализация, новая интерпретация, разработка плана терапии.
5 занятие. Техники терапии Реструктуризация дисфункциональных идей в контексте семейных отношений (“Позиционирование”, “Сила речи”, парадоксальное переопределение в системе восприятия друг друга, игровая психотерапия детей). Различение событий, мыслей и эмоций с учетом активирующего события (триггерная ситуация), ведение протоколов СМЭР наиболее уязвимыми членами системы (прямое предписание, использование конкретных объектов при работе с детьми - объекты с “изъянами” и особыми свойствами). Работа с метафорой (“использование ритуальной церемонии”, “выведи козу”, “сказочный смысл”). Использование парадоксальных предписаний (“письмо семье”). Техники совладания с тревогой и страхом (экспозиция, парадоксальная интенция, «Aware», диафрагмальное дыхание), при возникновении сильных эмоций в процессе семейной психотерапии. Этап завершения (закрепление альтернатив и адаптация к новой системе).
Информация о видео Название: Стратегия когнитивно-поведенческого подхода в системной семейной психотерапии Автор: Воробьёвские Александр и Гузель Год выхода: 2023 Жанр: Видеокурс Язык: Русский Выпущено: Россия Продолжительность: 12:45:52
Файл Формат: MP4/wmv/pdf Видео: AVC, 1280x720/1920x812, ~1656 Kbps Аудио: AAC, 128 Kbps, 48.0 KHz Размер файла: 3.79 Gb
[cСкачать Воробьёвские Александр и Гузель - Стратегия когнитивно-поведенческого подхода в системной семейной психотерапии (2024) WEBRip[/c] |